Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  • п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка
  • Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • ст. 1064 Гражданского кодекса
  • ст. 1065 Гражданского кодекса
  • ст. 63 Семейного кодекса
  • ст. 65 Семейного кодекса
  • Закон об образовании
  • ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
  • Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
  • Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Устав ДОУ 

    Материалы для работы с детьми

    1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ

    Обеспечение безопасности детей

    1. Вход в детский сад осуществляется охраной детского сада.
    2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
    3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет

    Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

    • металлические двери
    • тревожная кнопка
    • система пожарной сигнализации
    • план эвакуации детей
    • видеонаблюдение

    В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Регулярно проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

    • семинары
    • вопросы рассматриваются на педагогических советах
    • создана соответствующая развивающая среда
    • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
    • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
    • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

    Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ

    Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.

    Психологическая помощь в коррекции личностных проблем несовершеннолетнего, коррекции детско-родительских отношений

    Клинические психологи КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (ул. Красноармейская, 43) – клинический психолог Лозовская Елена Анатольевна, прием детей до 15 лет с родителями, прием в рабочие дни с 16.30 до 19.00, запись по телефонам 67-35-23, 37-01-47.

    Педагоги-психолог КОГАУСО «Кировский центр социальной помощи семье и детям»:

    (ул. К.Либкнехта,107 и ул. Тимирязева, 8). Прием в рабочие дни с 08.00 до 17.00, запись по телефону 33-23-00.

    Памятка по антитеррору

    Памятка по антитеррору
    Общие и частные рекомендации
    1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
    2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
    3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
    4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
    5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
    6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
    7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
    9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
    1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
    2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
    1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
    2. Натянутая проволока или шнур.
    3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
    4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и
    обезвреживать его.

    В общественном транспорте.

     Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите онаходке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
    2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
    3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
    4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
    5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
    6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
    7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
    8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
    9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
    Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы.
    Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около
    мусоропроводов, под лестницами.
    Будьте бдительны!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie